Авторизация

Регистрация   Забыли свой пароль?

Анонсы


Объявления

НАНОО "Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования" объявляет конкурс на замещение должностей агентов отдела маркетинга
института на договорных условиях в целях выявления в регионах Российской Федерации потенциальных потребителей (заказчиков) образовательных услуг института,
а также содействия продвижению платных образовательных услуг института.


Институт

     
   
     

Факультет филологии, журналистики и актерского искусства




030601.65 Журналистика






Цель программы:
подготовка высококвалифицированного специалиста по специальности «Журналист». Выпускник по специальности «Журналистика» подготовлен для работы в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах, структурах PR (связи с общественностью).

Квалификация, присваиваемая по завершении образования Журналист

Нормативный срок обучения:

  • очная — 5 лет
  • очно-заочная (вечерняя) — 6 лет
  • при заочной форме обучения — 6 лет

Квалификационная характеристика специалиста: 


Выпускник должен уметь выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

Журналистская авторская:

  • поиск исходных данных (сведений о людях, фактах, проблемах, ситуациях) для подготовки заявки на тему газетного, теле-, радиоматериала;
  • предварительное ознакомление с существующими сведениями по данной теме и определение хода дальнейшей работы над нею;
  • «полевая» работа на объекте: сбор и анализ информации, необходимой для подготовки печатного, телерадиоматериала (непосредственное наблюдение событий, беседы с людьми, обращение к другим источникам информации с целью изучения фактов, ситуаций, проблем);
  • формирование замысла будущей публикации, составление плана, сценарной разработки, подбор участников телерадиопередач и т.д.;
  • реализация профессионально-творческого замысла – непосредственное создание материала для газеты, телевидения, радио (в зависимости от специализации) в новостных и проблемно-аналитических жанрах с использованием необходимых средств и компонентов (иллюстративного, видео-, аудио- и другого материала).
Журналистская организаторская:
  • определение круга государственных, политических деятелей, работников науки, культуры и искусства, представителей общественности, которых целесообразно привлекать к подготовке публикаций, созданию телерадиопрограмм и передач, установление контактов с ними;
  • помощь нештатным авторам и участникам теле- и радиопередач в подготовке материалов для СМИ (определение темы и концепции выступления, сотрудничество в процессе их реализации);
  • обеспечение выражения в СМИ мнений широких слоев аудитории по актуальным проблемам действительности (организация и проведение опросов, в т.ч. интерактивных, дискуссий и обсуждений, сеансов прямой телефонной связи, ток-шоу и т.д.);
  • организация и проведение массовых мероприятий, организуемых печатной и электронной прессой (просветительские, общественно-политические, экологические акции, конкурсы, викторины, игры и т.д.);
  • работа с редакционной почтой: чтение писем, подготовка к публикации в печати или в эфире.
Журналистская редакторская:
  • оценка степени готовности к публикации в печати или в эфире предоставленного редакции материала;
  • редактирование печатного текста, аудио- и видеоматериала.
Программирующая:
  • участие в разработке и корректировке концепции издания, телевизионного и радиоканала, программы, передачи, рубрики, авторские проекты ( в зависимости от специализации);
  • участие в информационном маркетинге, в перспективном и текущем планировании деятельности органа массовой информации;
  • планирование собственной работы;
  • участие в коллективном анализе текущей деятельности органа массовой информации (редакционные «летучки» и другие формы профессиональной рефлексии).
Производственно-технологические:
  • подготовка текста к печати, выходу в эфир; набор материала на компьютере; участие в верстке и оформлении номера или программы, в монтаже аудио- и видеоматериала ( в зависимости от специализации);
  • подготовка к публикации транслируемой информации (получение, анализ, отбор, компоновка официальных материалов, агентских сообщений и рекламных текстов, материалов служб изучения общественного мнения и т.д.);
  • непосредственное участие в процессе выпуска информации « в свет» и «в эфир» (обязанности дежурного по выпуску и т.п.) в зависимости от специализации.
Возможности продолжения образования:
  • в аспирантуре по специальности «Журналистика.
Дисциплины, изучаемые по специальности:

Дисциплины, изучаемые по специальности:

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины:

·         Философия

·         Культурология (включая религиоведение)

·         Отечественная история

·         Правоведение

·         Социология

·         Политология

·         Психология (включая основы социальной психологии)

·         Экономика

·         Иностранный язык

·         Физическая культура

·         Культура речи

·         История художественной культуры

·         История цивилизаций

·         Этика и эстетика

·         Древние языки и культуры

·         Древнегреческий язык

·         Латинский язык

·         Социолингвистика

·         Этнолингвистика

Общематематические и естественно-научные дисциплины:

·         Математика, информатика, современные компьютерные технологии

·         Концепции современного естествознания

·         Экология

·         Этногеография

·         Безопасность жизнедеятельности человека

·         Валеология

Общепрофессиональные дисциплины:

·         Логика

·         Основы теории литературы

·         История отечественной литературы

·         История зарубежной литературы

·         История отечественной журналистики

·         История зарубежной журналистики

·         Современный русский язык

·         Стилистика и литературное редактирование

·         Основы журналистики

·         Основы творческой деятельности журналиста

·         Техника и технология СМИ

·         Международное гуманитарное право и СМИ

·         Правовые основы журналистики

·         Профессиональная этика журналиста

·         Социология журналистики

·         Психология журналистики

·         Экономика и менеджмент СМИ

·         Основы рекламы и паблик рилейшнз

·         Вспомогательные (прикладные) дисциплины

·         Выпуск учебной газеты (радио-, телепередачи)

·         Основы теории коммуникации

·         Устная речь

·         Практическая стилистика СМИ

·         Язык художественной литературы

·         Конфликтология

·         Новостная телерадиожурналистика

·         Информационно-рекламные СМИ

·         Современные международные отношения

·         Теория и методика журналистской деятельности

·         Авторское и патентное право

·         История политических и правовых учений

·         Информационное телерадиовещание

·         Очерковедение

Специальные дисциплины:

·         Современные зарубежные СМИ

·         Актуальные проблемы современности и журналистика

·         Актуальные проблемы современной науки и журналистика

·         Риторика

·         Выборные технологии

·         Журналистское расследование

·         Межкультурные коммуникации

·         Журналистское мастерство (работа в творческих студиях)

·         Радио как искусство

·         Жанры радиожурналистики

·         Поведенческие стратегии журналиста

·         Сценарное мастерство

·         Журналист в информационно-аналитическом вещании

·         Литературно-художественная критика

Факультативы:

·         История и культура Санкт-Петербурга

·         Организация пресс-службы

·         Основы дизайна

·         Издательское дело

·         Журналистика в режиме on-line




 

Наш адрес:

Санкт-Петербург,
Лифляндская, 4.
Телефон:
(812)252-79-85, доб. 107 
e-mail: priem@spbigo.ru,
карта проезда >>